Марио Дель Монако

mario-del-monako-150x185Марио Дель Монако является одним из крупнейших и выдающихся певцов в XX веке. Он считается крупнейшим мастером искусства бельканто, использующий при пении метод опущенной гортани, который получил у Мелокки. Это давало способность извлекать звук стального блеска и огромной силы. 
Такое звучание великолепно подходило для драматических партий в операх веристов и позднего Верди. Уникальный и насыщенный тембр и энергетика в голосе Дель Монако был созданы специально для театра. Этот исполнитель считается последним di forza тенором, чей голос составлял славу бельканто в прошедшем веке и стоят на ряду с великими мастерами XIX века. Редко кто мог сравниться по выносливости и мощи звучания с ним, в том числе и Франческо Таманьо, являющийся выдающимся итальянским певцом. Хотя именно с ним большинство людей сравнивают его громовой голос.

Специфическая постановка голоса обеспечила Дель Монако узкий драматический репертуар, состоящий из 36 опер, в которых он достиг не виданных высот. Такие партии, как: Хагенбаха, Эрнани, Лориса, Поллиона, Манрико, Каварадосси, Альваро, Фауста, Самсона, Канио, Хозе, Андре Шенье. Выступление в роли Отелло стало лучшим, а его исполнение - это ярчайшая страница в мировом оперном искусстве. Своей подачей роли он затмил своих предшественников и казалось, что лучшего исполнения мир не видел. Именно за эту роль он был награждён премией "Золотая арена", которая присуждается за яркие и высокие достижения в оперном искусстве. Дель Монако за 22 года исполнил труднейшую партию своего тенорового репертуара около 500 раз, чем установил сенсационный рекорд.

Во всех своих партиях певец добивался великолепного сочетания проникновенной актёрской игры и эмоционального пения, чем заставлял искренно сочувствовать трагедиям своих персонажей: высоконравственный Шенье, одинокий и влюблённой Канио и доверчивый храбрый Мавр - во всех ролях Дель Монако выразился как певец и великий артист.

В 30-х годах он прослушивал свою давнюю знакомую, собирающуюся посвятить себя опере. Имя её Рената Тебальди. Ей было суждено воссиять в частности потому, что Дель Монако, начавший свою карьеру, предрёк ей великое будущее. Именно с ней Марио предпочитал выступать в "Отелло", видя в ней близкого по характеру человека. Она бесконечно любила оперу, жива ей, была способна на различные жертвы и обладала большим сердцем и широкой натурой. Ему с Тебальди было спокойно, так как они знали, что трон мировой оперы принадлежит им и равных им нет. Также Дель Монако пел и с Марией Каллас. Несмотря на любовь к Тебальди, он не мог не отметить, что "Андре Шенье"или "Норма", которые были исполнены с Каллас, стали шедеврами.

Звезды

Фотолента