Джон Адамс

dzhon-adams-150x151Адамс родился в Уорчестере в 1947 году. Ему приходилось расти в разных штатах Новой Англии, переезжая с места на места, поэтому он успел проникнуться разными музыкальными стилями. 
Его отец научил играть на кларнете, чем в последствии Адамс часто пользовался на выступления в местных ансамблях в качестве кларнетиста. Дальнейшее знакомство с инструментом он продолжил под руководством Феликса Вискульи, являющимся членом Бостонского оркестра.

Сочинять собственный произведения Адамс начал в возрасте 10 лет, а использовать свои произведения - в 13 лет. Обучаясь композиторскому делу в Университете Гарварда ему преподавали Леон Киршнер, Дэвид Дель Тредичи и Эрл Ким. Также ему выпала честь в стенах Гарварда дирижировать оркестром общества Баха, а также выступать в качестве кларнетиста в Бостонской Оперной Компании, Симфоническом оркестре Бостона и солировать в Карнеги-Холл на премьере концерта Уолтера Пистона.

В Гарварде Адамсом было получено две степени – бакалавра и магистра. После в период 1972 - 1984 он работал преподавателем в Музыкальной консерватории в городе Сан-Франциско. При чём в оборудованной лаборатории электронной музыки при консерватории Адамсу удалось соорудить себе аналоговый синтезатор. Будучи дирижером New Music Ensemble, он собрать под своё руководство группу талантливых начинающих музыкантов.

Известнейшим его творением стала трехактовая опера "Никсон в Китае", посвященная визиту Ричарда Никсона. В 2003 году Адамс был награждён Пулитцеровской премией за творение "On the Transmigration of Souls", которое было посвящено событиям 11 сентября 2001 года. Критиками и слушателями "On the Transmigration of Souls" было принято неровно. Одни восторгались новым произведением Адомса, а другие считали его досточно скучным.

Наиболее интенсивную критику всегда вызывали исторические произведения Джона. "Никсон в Китае", опера "Смерть Клингхоффера", посвященная угону пассажирского лайнера и гибели пассажиров изначально вызывали негативные эмоции и шум негодования. Среди его рьяных критиком числились и дочери Клингхоффера, которые считали возмутительным и антисемитским деянием использование смерти отца для написания материала оперы. Однако и защитников его творчества было не меньше, большая часть из которых были евреи. Последние его творения прозвучали в 2007 году. В ближайшем будущем ожидаются новые произведения.

Звезды

Фотолента