Михаил Киселёв

mixail-kisel-v-150x137Все самые ранние детские воспоминания Михаила Григорьевича связаны с вокалом. Ему долго слышался необычайно проникновенный и задушевный голос матери, любившей в минуты досуга петь народные протяжные и грустные песни. 
Мама его работа целыми днями, оставляя его одного. Будучи подростком, его отдали к колбаснику в ученье, где он работал по 15 часов, а перед праздниками круглыми сутками, отдыхая на каменном полу.

По завершению Октябрьской революции Михаил пошёл работать на паровозоремонтный завод слесарем, где он параллельно учился на рабфаке, а после поступил в инженерный институт в Новосибирске. В студенческие годы он начал заниматься вокалом при рабочем клубе. Его руководитель постоянно подталкивал его стать певцом. После состоявшейся межсоюзной олимпиады художественной самодеятельности, где молодой исполнитель занял первое место, члены жюри порекомендовали ему ехать поступать в Московскую консерваторию. Но требовательный и скромный певец решил получить хорошую подготовку, поступив в Мичуринское музыкальное училище, где его преподавателем стал оперный певец Широков, давший очень многое своему ученику и поставив ему голос. На третье курсе музыкального училища Михаил переводится в Свердловскую консерваторию к педагогу М. Уместнова, который воспитал плеяду оперных артистов.

Будучи студентом консерватории, Михаил выступил в театре, исполнив первую оперную партию в опере "Емельян Пугачёв" Коваля. В 1944 году он окончил консерваторию и был направлен в Новосибирский театр. Тут он подготовил основные партии репертуара: Демон, Князь Игорь, Томский, Мизгирь, Эскамильо, Риголетто и другие, пройдя при этом хорошую школу сценического искусства. На итоговом концерте в Москве сибирской декады Михаилом с блеском была исполнена из "Иоланты" ария Роберта. Красивый и сильный голос его диапазона надолго остался в душе слушателей, которые оценили чувство искренности и творческого волнения, отличавшее его исполнение, в независимости от малоприметной эпизодической роли или ведущей партии.

После ряда успешных проб, его приняли в Большой театр, где он стал упорно работать над психологическим раскрытием роли и неустанно искать выразительные штрихи, помогающие донести сущность музыкально-сценического образа. Одновременно с выступлениями на оперной сцене, он работал на концертной эстраде. Его мастерство и искренняя задушевность отличали его исполнение лирики Чайковского, романсов Глинки, Рахманинова, Бородина и Римского-Корсакова. Его выступления пользовались успехом по всему миру.

Звезды

Фотолента