Самуил Фейнберг

samuil-fejnberg-150x173

Впечатления от услышанной музыки, прочитанной книги и увиденной картины можно возобновить, так как материал находится в постоянном доступе. А впечатления от откровений постепенно тускнеют в памяти. Но всё же яркие встречи с мастерами надолго заходят в духовное сознание человека.
Именно к таким впечатлениям можно отнести встречи с искусством Фейнберга. Его трактовки и концепции не способны укладываться в какие-либо рамки или каноны, так как он своеобразно слышит музыку и фразы, по-своему воспринимая форму произведения, а также весь его строй. В чём можно убедиться, сравнив записи Фейнберга и других крупных музыкантов.

Концертная деятельность Самуила Фейнберга длилась около сорока лет. Последний раз его можно было услышать в Москве в 1956 году. На масштабность своей деятельности Фейнберг указал ещё в Московской консерватории в 1911 году. Будучи учеником А. Б. Гольденвейзера, он предложил экзаменационной комиссии, кроме основной программы, состоявшей из хорала и фуги Франка, Третьего концерта Рахманинова и прелюдии, полное собрание прелюдий и фуг Баха.

С той поры Самуилом было дано до сотни концертов, среди которых особым почётом пользуется выступление, состоявшееся в Сокольниках в 1919 году в лесной школе, когда к ребятам в гости приехал В. И. Ленин, а Фейнберг по этому случаю сыграл Прелюдию Шопена. Фейнберг любил играть музыку своих современников. Таким образом, он знакомил своих слушателей с новинками А.Н. Александрова и Н. Мясковского.

Самуил Фрейнберг является музыкантом огромной культуры и широчайшего кругозора. Особое внимание он уделял композиции. В числе его многочисленных композиций числится двенадцать сонат, три концерта, вокальные миниатюры на стихи Блока, Пушкина и Лермонтова. Значительной художественной ценностью пользуются фейнберговские транскрипции произведений Баха, входящие в репертуар большинства концертирующих пианистов.

С 1922 года он являлся профессором Московской консерватории, поэтому ему приходилось также уделять внимание и отдавать много сил педагогике. В следствии чего в 1940 году он был удостоен степень доктора искусствоведения. Но несмотря на это, в историю музыкального искусства Самуил Фейнберг вошёл как мастер фортепианного исполнительства. За долгие годы его преподавания его учениками были: 3. Игнатьева, И. Аптекарев, Л. Зюзин, А. Соболев, Л. Рощина, Н. Емельянова, В. Мержанов, В. Петровская, В. Натансон, М. Ещенко и многие другие известные личности.

Группы

Фотолента