Мария Биешу

mariya-bieshu-150x210Мария Биешу является оперной певицей мирового уровня. Родилась она в Молдове в 1935 году. Свой талант и огромнейшая любовь к пению она унаследовала от мамы. Сегодня её имя овеяно дыханием легенды. Её яркая творческая судьба сливается с закономерным, необычным, простым и сложным, ясным и непостижимым. 
Высшие артистические звания, широкая известность, награды, успех и блистательные победы пришли к певице, которая работала в Молдавском государственном театре. Природой ей было даровано всё, что необходимо оперному исполнителю. Её голос со своей полнотой тембра и свежестью завораживал, так как в нём сочетались полнозвучные открытые «низы», звонкий грудной регистр и сверкающие «верхи». Её вокал пленял непринужденным совершенством и изяществом певческой линии, который можно было узнать с первых нот, так как он содержал волнующую выразительность.

Произведения Биешу дышат непосредственностью выражения и сердечным теплом. Её врождённая музыкальность питает её актёрский дар. В её работе всегда первичным было музыкальное начало, которое диктовало ей элементы сценического поведения: мимику, темпо-ритм, жест и пластику. Именно по этому в её произведениях сливалась сценическая сторона и вокальная. Она была убедительной и играя поэтичную Татьяну и жестокую Турандот, царственную фрейлину Леонору и нежную гейшу Баттерфляй, а также милую Иоланту, гордую Земфиру, свободную простолюдинку Куму, пылкую Тоску и царевну-рабыню Аиду.

В её репертуаре более двадцати музыкально-сценических образов. К выше перечисленным можно добавить Сантуццу, Дездемону, Наталью из «В бури» и ведущие партии в различных операх, таких композиторов, как А. Стырчи, Д. Гершфельда и Г. Няги. Особенно можно выбелить Норму Беллини, так как в этой масштабной партии, которая требует подлинного трагедийного темперамента, она раскрыла певческое мастерство, гармоничное выражение и все грани своей художественной личности.

Прежде всего, Мария Биешу является оперной певицей, которая снискала наивысшие достижения на сцене. Однако, огромный успех она имела и в камерном исполнительстве, в котором она отличалась высоким чувством стиля, эмоциональной полнотой, сердечностью, глубиной проникновения, необыкновенной искренностью и свободой. Марии был близок драматический пафос монологов Рахманинова, лирический психологизм Чайковского, фольклорный колорит молдавских композиторов и глубина старинных арий.

Современные эстрадные композиторы

Фотолента