Мария Звездина

mariya-zvezdina-150x234Известнейшая советская певица Звездина Мария Николаевна, которая обладала лирико-колоратурным сопрано и ярким сценическим дарованием родилась на Украине в 1923 году. Свой замечательный голос её был унаследован от матери, мечтавшей стать актрисой, чему категорически препятствовали родители. 
Поэтому мать стала всячески способствовать проявляющемуся таланту Марии. После успешного окончания школы Мария поступила в Одесское музыкальное училище, а чуть позже на вокальное отделение в Киевскую консерваторию, где преподавателем стал профессор М. Э. Донец-Тессейр. Этот прекрасный педагог в своё время воспитал плеяду колоратурных певиц.

Первым публичным выступлением Марии состоялось в день празднования 800-летия Москвы в 1947 году, где она, будучи студенткой консерватории, приняла участие в юбилейных торжественных концертах.

Став солисткой Большого театра, на II Международном фестивале студентов и демократической молодёжи, состоявшемся в Будапеште в 1949 году, ей было присвоено звания лауреата. В Большом театре она выступала с 1948 по 1973 год, исполнив ведущие партии в зарубежных и классических русских спектаклях своим лирико-колоратурным сопрано. Каждая её роль отмечалась точностью сценического рисунка, яркой индивидуальностью, благородной простотой. Е. К. Катульская, являющаяся на тот момент профессором, а бывшем известной исполнительницей партии Джильды, о Марии Звездиной писала, что она обладает ярким сценическим дарованием и звонким с серебристым оттенком голосом. Мария Звездина в своём творчестве стремилась выразить глубокие и разнообразные человеческие чувства.

Самыми лучшими её партиями из многообразия репертуара считается Снегурочку, Бианку, Розину, Мюзетту, Марселину, Нанетту, Церлину и Сюзанну. Оно ярко показала себя в таких операх, как: "Пиковая дама", "Фальстаф", "Дон Жуан", "Укрощение строптивой", "Севильский цирюльник", "Богема", "Свадьба Фигаро" и "Вертер". Особую популярность и всемирную известность принесла ей партия Лакме в опере Лео Делиба.

Марию Звездину на эстраде всегда отличали простота, строгий академизм и искренность. В романсах Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова, а также в миниатюрах Моцарта, Шопена, Бизе, Делиба она всегда стремилась раскрыть красоту музыкальных форм. Ей удавалось с успехом гастролировать в Австрии, Финляндии, Чехословакии, Болгарии, Канаде, Венгрии и Польше. де она успешно гастролировала.

Современные оперные композиторы

Фотолента