Беньямино Джильи

benyamino-dzhili-150x195Беньямино Джильи является одним из крупных представителей бельканто. Он был рождён в бедной семье сапожника. С раннего детства его интересовало пение, которым он занимался у М. Ладзарини. Уже в юном возрасте исполнял сольные партии в мессах. 
Он получил свои знания в Академии Санта-Чечилия у Энрико Розати и Антонио Котоньи. А в 1908-1910 уроки пения ему давал А. Бонуччи в Риме. Этот замечательный тенор заставлял замирать сердца по всему миру. Наравне с Карузо, он был легендарным певцом. Его имя было у всех на устах, хотя в его время были весьма известны и иные прекрасные тенора: Флета, Тиль, Мартинелли, Вольпи, Ласаро, Пертиле, Скипа и Лаури, каждый из которых прославился по-своему.

В восхождении на олимп певцу благоприятствовали внешние обстоятельства, среди которых в недостатке вокального дара, благодаря которому у его получилось создать индивидуальное пение. Ещё одним важнейшим фактором его успеха стало развитие звукового кино. В 1931 году ему удалось стоять у истока радиотрансляций опер, что было удачным начинанием американской культурной индустрии,

Джильи мог найти идеальное сочетание между технически безупречным и музыкально выверенным исполнением авторского текста. Когда он шёл к слушателю, он не переходил грани, отделяющей высокую простоту и подлинное искусство от примитивной плакатности и трюкачества. Многими был замечен некоторый элемент самолюбования, присутствующий в его исполнении, но он был в разумных пределах, что не было грешно. Тяга художника к процессу и результату передаётся и публике, способствуя атмосферы катарсиса.

Особенная музыкальная характеристика его пения подробно описана многими критиками: звучание в mezza voce и замечательное legato, которое ласкает слух. Также можно добавить проникающую силу звука при драматическом усилении исполнения. При этом он прибегал к крику, форсированию, делая всё это загадочным способом, без каких-либо видимых усилий, создавая ощущение звуковой атаки и напряженности.

Что касается трудолюбия Джильи, то его огромное количество выступлений просто поражает. именно это и является слагаемым успеха. Также к этому можно добавить самоконтроль, который не всегда типичен для певцов.Большинством современников отмечено, что драматическое искусство являлось слабым местом у певца. Но при этом искусство пения является музыкальны искусством, поэтому его сценическое поведение слушателей, практически, не касаются.

Фотолента