Рената Тебальди

renata-tebaldi-150x190Рената Тебальди была рождена в 1922 году в Пезарро. Отец её был виолончелистом, а мать - певицей. В восемь лет Рената начала занятия на фортепиано, обещая стать пианисткой. 
А 17 лет уже поступила в Пезарскую консерваторию. Однако преподаватели обратили внимание на её вокальные данные, поэтому далее она продолжила занятия в вокальном отделении у Кампогалльяни. Позже Рената брала уроки у артистки Кармен Мелис и изучала оперные партии Дж. Паиса.

В 1944 году она дебютировала в «Мефистофеле» в роли Елены. Продолжить свои выступления в опере ей удалось только по окончании войны, что было блистательным путём артистки. Успешное выступление в итальянском городе дало её возможность показать себя в «Ла Скала», после чего Рената попала в главный список вокалистов, представленных Тосканини в новом сезоне. На концерте Тосканини, который состоялся на сцене «Ла Скала» в 1946 году, Тебальди была единственной солисткой, которая прежде была не знакома миланской аудитории. Всемирное признание Артуро и огромный успех в Милане дали Тебальди широкие возможности.

За короткое время она стала любимицей американских и европейских слушателей. Её в Италии называли «La divina Renata». Благодаря ей итальянская оперная сцена стала богаче с её талантом. Молодая исполнительница была принята в труппу, а уже в последующем сезоне исполняла Мими в «Богеме», Елизавету в «Лоэнгрине» и Еву в «Тангейзере», а после и другие ведущие партии. Дальнейшая деятельность артистки тесно связывалась с театром Италии, на чьей сцене оно постоянно блистала. С «Ла Скала» у неё были связаны высокие достижения - Эльза в «Лоэнгрине» Вагнера, Маргарита в «Фаусте» Гуно, сопрановые партии в «Аиде», «Травиате», «Силе судьбы», «Богеме» Пуччини и Верди «Тоске».

Параллельно Тебальди в 40-х годах с успехом пела лучших театрах Италии, а чуть позже - в Англии, Франции, США, Аргентине и Австрии. Долгое время оно благополучно совмещала регулярные выступления в «Метрополитен-опера» и в театре «Ла Скала», а также много концертировала, сотрудничала с дирижерами и записывалась на пластинки.

Певица успевала исполнять романсы, вести активную деятельность и участвовать в записи произведений. Благодаря такому строгому режиму она сохраняла отличную форму. Последний раз поклонники её творчества видели в 1975 году на излёте карьеры, однако она оправдала ожидания и замечательно выступила в Ленинграде, Москве и Киеве.

Фотолента