Джоан Сазерленд

dzhoan-sazerlend-150x98Захватывающий голос Сазерленд сочетает в себе драматическую насыщенность и богатство тембровых красок. На протяжении сорока лет она покоряла знатоков и ценителей вокального жанра. 
Малая часть певцов обладала таким многообразием жанрово-стилистической палитры. Она с равной лёгкость себя чувствовала, исполняя французский, австро-немецкий и итальянский репертуар. В начале 60-х годом она вошла в число наиболее крупных певиц современности. А в статьях и рецензиях её называли La Stupenda, что означало «Изумительная».

Родилась Джоан Сазерленд в австралийском городе в 1926 году. Её мать обладала прекрасным меццо-сопрано, хотя и не стала певицей из-за сопротивления родителей. Юная Джоан, подражая матери, исполняла вокализы Матильды Маркези и Мануэля Гарсиа. Встреча с вокальным педагогом Аидой Диккенс сталв для неё определяющей, так как та открыла в девушке драматическое сопрано, хотя до этого момента все были уверены, что Джоана обладательница меццо-сопрано.

Своё профессиональное образование молодая Сазерленд получала в Сиднейской консерватории. Будучи студенткой, она уже начала концертную деятельность, при этом объездила большинство городов и стран. Часто её сопровождал Ричард Бонинг - пианист, бывший студент консерватории. Тогада никто не мог и предположить, что это станет началом творческого дуэта.

Первую оперную партию её удалось спеть в 21 год в «Таун-холл» в опере Перселла. Последующие два года она также выступала на концертах и принимала участие в конкурсах вокалистов, занимая первые места. Дебют в родном городе состоялся в 1950 году в опере «Юдифь». А в 1951 году за Бонинджем Джоан она переехала в Лондон. Здесь она много занималась с Ричардом, отшлифовывая каждую вокальную фразу, а также занималась в королевском музыкальном колледже, где её преподавателем стал Клайв Кэри.

Пройдя многие трудности, она попала в труппу «Ковент-Гарден». В 1952 году исполнила партию Первой дамы. И лишь после замены Елены Верт в партии Амелии, руководство окончательно поверило в её силы, поэтому в дебютном сезоне ей доверили партии Пенелопы Рич и Графини. В 1954 году Джоан исполняет заглавную партию в новой постановке Вебера.

В тот же год она выходит замуж за известного Бонинджа, который начинает ориентировать её на исполнение лирико-колоратурных партий, считая, что они отвечают её характеру и дарованию. Джовн сильно сомневается, однако берёт несколько ролей в этом стиле. Последние свои годы блеска она выступает совместно с мужем.

Статьи в центре

Фотолента