Франческо Таманьо

franchesko-tamano-150x189Франческо Таманьо был рождён в Турине в 1850 году. Он был одним из пятнадцати детей отца трактирщика. С свои юные годы ему приходилось подрабатывать учеником булочника и слесарем. Вокалу он начал обучаться в Турине у преподавателя К.Педротти, бывшем капельмейстером театра "Реджо". После он стал выступать в хоре. Прослужив в армии, он незамедлительно продолжил учёбу в Милане. 

Его дебют состоялся в Палермо в 1869 году, где он исполнил оперу Доницетти "Полиевкт". Долгое время ему приходилось выступать с маленькими ролями, пока не исполнил партию Ричарда в опере "Бал-маскарад" Верди. Именно с этого момента началось его стремительное восхождение к славе. В Ла Скала он дебютировал в 1877 году в "Африканке" Мейербера, а в 1880 спел там же оперу Понкьелли "Блудный сын".

В 1889 году впервые выступление певца Франческо Таманьо прошло в Лондоне. А Чикаго в том же году он спел из "Вильгельм Телля" партию Арнольда. Его высшим достижением стала партия Отелло в премьере оперы. о которой было много написано, а именно, о ходе подготовки и о триумфе, который с ним разделили композитор и либреттист. После окончания спектакля дом композитора был окружен толпой. Роль Отелло, которую исполнил Таманьо, стала легендарной в оперном искусстве. Молодому певцу рукоплескала Америка, Россия, Англия, Германия, Прага, Вена и Италия. Также известно много других партий, которые были исполнены певцом: роль Эдгара в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, роль Рауля в "Гугеноты" Мейербера, Эрнани в опере Верди, Энцо в "Джоконда" Понкьелли, Самсон из "Самсон и Далила" Сен-Санса и Иоанн Лейденский из "Пророк" Мейербера".

В 1903 году многие фрагменты и арии из опер в его исполнении были записаны на несколько пластинок, а 1904 певец официально покинул сцену. Последние годы своей жизни он активно участвовал в политической жизни Турина и баллотировался на городские выборы. Скончался Таманьо в Варесе в 1905 году.

Таманьо был обладателем ярчайшего дарования драматического тенора, а также плотным в регистрах звуком и мощным по звучанию, что являлось и преимуществом и недостатком. Великий итальянец обладал красотой звука, блестящем владением дыхания, безупречной дикцией и темпераментом. Искусство Франческо Таманьо вошло в классическую сокровищницу оперного наследия. И даже через многие года речь Отелло в его исполнении неизменно является высшим достижение Таманьо.

Статьи в центре

Фотолента