Сезон на старте: интервью NIZKIZ и организаторов

drgdtyjd65sd5srjhsНа дворе конец января. Во всех городах в разгаре набор групп и подготовка к сезону. Чтобы было не столь скучно в период томительного ожидания, мы наведались в гости к победителям Emergenza Belarus 2013 – группе NIZKIZ. На каверзные вопросы взялся отвечать ударник коллектива – Дмитрий Холявкин.
Однако, просто записать ответы нам показалось мало, и мы решили узнать мнения на эти же вопросы у организаторов Emergenza в Беларуси и России.
Итак, на вопросы отвечали:
Дмитрий Холявкин –группа NIZKIZ
Виталий Тихонович – Emergenza Belarus
Андрей Штейнмарк – Emergenza Russia

 

Вопросы были следующие:

1. Есть ли смысл участия молодым группам в отборочных концертах и фестивалях Emergenza и подобных?
2. Что вы думаете о коммерческом подходе к отборам. А конкретнее о первоначальных взносах с групп?
3. Что вам дал фестиваль Emergenza? В чем залог успеха на фестивале?
4. Пожелания участникам 2014 года.


Что ж, посмотрим, что из этого вышло:

1. Есть ли смысл участия молодым группам в отборочных концертах и фестивалях Emergenza и подобных?
Дмитрий Холявкин: Считаю, что быстрее всего группа прогрессирует и набирается опыта, именно играя максимально возможное количество живых выступлений. Поэтому, что касается молодых групп, однозначно нужно участвовать в подобных конкурсах и фестивалях. Но все же нужно дифференцированно относиться к подобным мероприятиям, потому как, особенно в России, большое количество всевозможных фестивалей, куда достаточно легко попасть, но в итоге ничего кроме затрат на дорогу и взносы не получишь.
Виталий Тихонович: Молодым и перспективным группам всегда есть смысл стремиться к большему, если они сами того желают. Понятное дело, что многим хочется всего и сразу, но к сожалению, такого не бывает, особенно у нас (в Беларуси), хотя, видимо, и везде. Есть два варианта развития событий - писать музыку дома, выступать в пабах для друзей, рассылать записи во всевозможные компании и ждать чуда. А есть активный вариант - выступать, выступать, выступать. Конкурсы и фестивали, на примере Emergenza, являются прекрасной возможностью проявить себя, узнать свои промахи ошибки он-лайн, набраться опыта у конкурентов и главное при правильном подходе - покорить большую сцену, стать обсуждаемой единицей, как минимум, на локальном уровне, а в случае успеха – на международном. А это дорогого стоит.
Андрей Штейнмарк: Как правильно отметил Дмитрий, опыт концертного выступления нужно где-то нарабатывать, но не надо забывать и еще одного фактора – на фестивалях музыкант не только оттачивает мастерство и знакомит публику со своим творчеством. Он еще и смотрит на другие коллективы, завязывает полезные связи и находит друзей-единомышленников. Грубо говоря, фестиваль – это еще один из способов пообщаться с рок-средой, что-то почерпнуть для себя. Конечно, прежде чем ввязываться в ту или иную обойму неплохо было бы понять, стоит ли игра свеч. Что касается Виталия, то с ним я согласен не в полной мере. Кидаться из стороны в сторону не стоит. Помимо фестивальной жизни должно быть место и сольным концертам. Правда, для этого нужно иметь достаточно людей, которые придут именно на вас, а у вас, в свою очередь будет достаточно материала, чтобы держать их, как минимум час.

 

2. Что вы думаете о коммерческом подходе к отборам. А конкретнее о первоначальных взносах с групп?
Дмитрий Холявкин: Что касается первоначальных взносов с групп, тут отношение двоякое. С одной стороны можно понять организаторов, так они минимизируют свои риски. Но с другой стороны на то они и организаторы, чтобы сделать хорошее качественное мероприятие, которое соберет людей, не только друзей выступающих групп, и, как минимум, окупит концерт, а в идеале еще и эти самые молодые группы поддержит полезными подарками.
Виталий Тихонович: Взносы в таких фестивалях должны быть, безусловно. Как организатор концертов, я не вижу в данное время и в данном месте другого варианта развития событий. В этом году вход на отборочные концерты Emergenza Belarus свободный, при том, что зрительское голосование осталось решающим в определении победителей. "Не так страшен черт, как его малюют" - взнос не так велик, как кажется, и крайне не понимаю недовольства по этому поводу. А ведь именно эти деньги покрывают расходы не только местного характера, но и более масштабного. Не хочу раскрывать все карты, так как у меня нет на это полномочий, но тут более чем все прозрачно и честно. Если у кого-то есть желание стать спонсором данного мероприятия - приглашаем к сотрудничеству, мы обязательно уберем взносы с групп(смеется). Хотя как практика показывает, спонсорская поддержка - редкое явление для средних предприятий "живого" характера нашей страны.
Андрей Штейнмарк: Оргвзнос – головная боль для музыкантов. Особенно, если этот момент – дело принципа. Но, смею уверить, это еще большая головная боль для организаторов, так как на этом моменте каждый год мы теряем ряд отличных коллективов в стартовом листе. Однако этот момент мы никак не можем убрать, так как именно из этих денег мы планируем свой бюджет, покрываем риски и инвестируем в новые начинания. Я предпочту, чтобы наш фестиваль был малобюджетным, чем безбюджетным. С самого первого сезона мы делаем ставку на то, чтобы как много требовать с групп, так и группам давать максимальную отдачу. Только если хорошо поработают обе стороны, тогда получится фестиваль, действительно, европейского уровня.

 

3. Что вам дал фестиваль Emergenza? В чем залог успеха на фестивале?
Дмитрий Холявкин: Подобные фестивали и Emergenza в частности дали нам понять, что наши белорусские группы как минимум не хуже. Также отметили, что кроме самого материала и качества исполнения очень важна техническая составляющая, не многие наши группы могут похвастаться такими девайсами и уровнем инструмента, а это в свою очередь очень влияет на саунд и на восприятие в целом.
Виталий Тихонович: Фестиваль Emergenza дал мне надежду и веру в свое дело. Дал мне новые знакомства в личном и деловом плане. Того и желаю музыкантам. Успех заключается исключительно в упорстве и творческой уверенности. Коротко.
Андрей Штейнмарк: Если взять финалистов разных уровней в разных городах фестиваля, то картина выглядит противоречивой. Кто-то, добиваясь успеха, резко идет в гору, а кто-то – распадается. Я склонен трактовать это как проверка на прочность. Вот и для организаторов каждый сезон – это новая проверка, новый вызов. В чем залог успеха? Не могу сказать даже я, сидевший во всех национальных финалах в жюри. Каждый победитель брал чем-то «своим». Но что объединяло всех и что является «необходимым минимум» это три вещи: техника, подача со сцены, материал и менеджмент. Акценты могут стоять в разных местах, но все составляющие просто не могут быть ниже определенного уровня. В конце концов, все приходят к нам победить и стать профессионалом. Так что придется поднатореть во всех компонентах!

 

4. Пожелания участникам 2014 года.
Дмитрий Холявкин: Молодым группам хочется пожелать, как бы это ни банально звучало, оставаться самими собой и с полной уверенностью и самоотдачей делать свое дело!)
Виталий Тихонович: Желаю удачи! Пусть победит сильнейший!
Андрей Штейнмарк: Если уж вы решились стать участником, значит это вам для чего-нибудь нужно. Поэтому пожелать стоит взять от фестиваля(вне зависимости от конечного результата) то, чего вам не хватало, чтобы достичь своей цели в занятии живой музыкой.

И, напоследок, несколько видео от NIZKIZ и Emergenza!

Статьи в центре

Фотолента